Авторизация


Опроc про авто

Лучший кроссовер 2017 года ?

Всего ответов: 56

Прокладка ГБЦ


Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – это деталь, которая устанавливается в автомобиле между соединёнными с помощью болтов основными узлами двигателя: блоком и головкой блока. В конструкцию блока входит сам блок, коленчатый вал, цилиндро-поршневая группа и другие устройства, связанные с ней.

В головке блока расположены клапаны, распредвал, маслосъёмные колпачки и ещё несколько разных приспособлений, о которых знают все автолюбители. Между этими двумя агрегатами устанавливается прокладка ГБЦ, предназначенная для сглаживания микронеровностей и микрошероховатостей, а также повышения прочности соединения деталей.

Во время работы такая прокладка подвергается негативному влиянию внешней среды. На неё регулярно воздействует высокая и низкая температура, повышенное давление и химически агрессивные жидкости, что способствует её износу. До недавнего времени прокладки ГБЦ производились из металла и асбесто-паронита. В настоящее время асбестовые детали запрещены, поэтому такие детали выпускаются только из металла.

Основными причинами износа прокладки являются нарушения, вызванные попаданием жидкостей или газов в разные системы:

  • охлаждающей жидкости - в камеру сгорания;
  • масла или выхлопных газов - в охладительную систему;
  • охлаждающей жидкости - в масляную камеру.

Использование изношенной прокладки ГБЦ может привести к проблемам с двигателем, поэтому разрушенную деталь необходимо вовремя заменить новой. Опытные автолюбители знают, что замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется комплексно, что делает её одним из наиболее дорогостоящих ремонтов в сервисном обслуживании автомашин. Не рекомендуется делать подтяжку головки к блоку - это может привести к развитию трещин в голове блока цилиндров, которая изготовлена из алюминия.

При правильной замене прокладки ГБЦ необходимо подготовить к замене целый ряд других деталей:

болты ГБЦ; такие детали являются одноразовыми, поскольку при их затягивании прикладываются огромные усилия;

  • поршневые кольца; использование неновых поршневых колец после замены прокладки может привести к тому, что возникнут микроскопические зазоры между кольцами и поверхностью стенки цилиндра, и мотор начнёт потреблять масло в огромном количестве;
  • шатунные вкладыши;
  • маслосъёмные колпачки;
  • резиновые кольца и уплотнения, потревоженные при разборе двигателя;
  • узел ГРМ.

Замена всех вышеперечисленных деталей может обойтись автолюбителю довольно дорого, но в результате этого ремонта владелец автомобиля получает практически новый двигатель. А если заменить прокладку ГБЦ самостоятельно, то получится совсем недорого, а ещё и познавательно.


Авто новости 2024

Микроавтобус Мерседес Вито
Suv - Hyundai Tucson 2013 года
Nissan отзывает 7365 кроссоверов Rogue
Ауди готовит мини кроссовер Q1
Кроссоверы ssangyong 2012 года
Mazda2 2013 года
Ford Escape 2013 года
Скончался великий автомобильный дизайнер Sergio Pininfarina
BMW i8 к 2014 году
Он как всегда лучший - GTBycitroen !
Короткое видео о создании Lamborghini Aventador J
Гибридная Toyota TS030 дебютировала в Ле-мане
Обновленный BMW X6
Кроссовер Chery Tiggo
subaru outback взломали с помощью телефона
Kia авто 2012 года
Renault представит новый Clio
Внедорожник Cadillac Escalade 2013 года

Теги

Поделится


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мы вконтакте