Прокладка ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – это деталь, которая устанавливается в автомобиле между соединёнными с помощью болтов основными узлами двигателя: блоком и головкой блока. В конструкцию блока входит сам блок, коленчатый вал, цилиндро-поршневая группа и другие устройства, связанные с ней.
В головке блока расположены клапаны, распредвал, маслосъёмные колпачки и ещё несколько разных приспособлений, о которых знают все автолюбители. Между этими двумя агрегатами устанавливается прокладка ГБЦ, предназначенная для сглаживания микронеровностей и микрошероховатостей, а также повышения прочности соединения деталей.
Во время работы такая прокладка подвергается негативному влиянию внешней среды. На неё регулярно воздействует высокая и низкая температура, повышенное давление и химически агрессивные жидкости, что способствует её износу. До недавнего времени прокладки ГБЦ производились из металла и асбесто-паронита. В настоящее время асбестовые детали запрещены, поэтому такие детали выпускаются только из металла.
Основными причинами износа прокладки являются нарушения, вызванные попаданием жидкостей или газов в разные системы:
- охлаждающей жидкости - в камеру сгорания;
- масла или выхлопных газов - в охладительную систему;
- охлаждающей жидкости - в масляную камеру.
Использование изношенной прокладки ГБЦ может привести к проблемам с двигателем, поэтому разрушенную деталь необходимо вовремя заменить новой. Опытные автолюбители знают, что замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется комплексно, что делает её одним из наиболее дорогостоящих ремонтов в сервисном обслуживании автомашин. Не рекомендуется делать подтяжку головки к блоку - это может привести к развитию трещин в голове блока цилиндров, которая изготовлена из алюминия.
При правильной замене прокладки ГБЦ необходимо подготовить к замене целый ряд других деталей:
болты ГБЦ; такие детали являются одноразовыми, поскольку при их затягивании прикладываются огромные усилия;
- поршневые кольца; использование неновых поршневых колец после замены прокладки может привести к тому, что возникнут микроскопические зазоры между кольцами и поверхностью стенки цилиндра, и мотор начнёт потреблять масло в огромном количестве;
- шатунные вкладыши;
- маслосъёмные колпачки;
- резиновые кольца и уплотнения, потревоженные при разборе двигателя;
- узел ГРМ.
Замена всех вышеперечисленных деталей может обойтись автолюбителю довольно дорого, но в результате этого ремонта владелец автомобиля получает практически новый двигатель. А если заменить прокладку ГБЦ самостоятельно, то получится совсем недорого, а ещё и познавательно.
Теги