Какие тайны скрывает «полным-полна коробушка»?
Существует три вида коробок передач: автоматические, механические и гидромеханические. Все они служат для того, чтобы достигать нужного соотношения между ведущими колесами автомобиля и частотами на которых вращается коленвал двигателя. При помощи коробки передач меняют направление вращения ведущих колес автотранспорта для движения назад, а во время запуска двигателя, стоянки с работающим мотором и когда автомобиль движется накатом отделяют колеса от двигателя. Наиболее распространенной является механическая коробка передач, поэтому рассмотрим ее подробнее, а именно возможные поломки и причины их появления.
Состав и принцип работы механической коробки передач
Основой коробки передач, будь-то механическая или любая другая является корпус, внутри которого размещены валы с набором зубчатых колес и шестеренок. От двигателя крутящий момент передается с помощью сцепления ведущему валу, который находится в зацеплении с промежуточным валом. Промежуточный вал, в свою очередь, передает крутящий момент на ведомый вал, который жестко не связан с ведущим, а, следовательно, может вращаться с другой угловой скоростью. Скорость эта находится в зависимости от передачи, выбранной водителем в конкретный момент времени.
Естественно, что деталям коробки необходима постоянная смазка, осуществляемая обычно погружением некоторых деталей в масло, залитое в картер, и разбрызгиванием его на остальные детали. Чтобы избежать протечки масла и попадания внутрь картера влаги и грязи снаружи, используют сальники.
Подшипники
Роликовые и шариковые подшипники являются опорами валов и принимают на себя нагрузки, которые возникают во время работы зубчатых передач. Преждевременному износу способствует не только недостаточная смазка, но также и коррозия, провоцируемая влагой, попавшей внутрь коробки. Еще одна из причин выхода из строя подшипников — это разрушение сепаратора. Найти нужный сепаратор вы сможете в интернет каталоге запчастей.
Шестерни
Основной проблемой для зубьев шестеренных передач является давление, которое они испытывают в зоне контакта зубьев. Пока оно находится в пределах нормы, зубья шестерен изнашиваются медленно, но по мере увеличения износа нагрузка на них понемногу увеличивается.
Вторая причина повышенных нагрузок — человек сидящий за рулем. Так, разрушительное действие оказывает на шестерни активное вождение, то есть когда переключение передач происходит резко, «газ» резко вдавливается в «полик», а после полностью отпускается, и это все проделывается при сцеплении выжатом лишь наполовину. Также необходимо, чтобы до включения задней передачи автомобиль прекратил движение.
Третьей причиной являются подшипники. В случае их износа, шестерни зацепляются не так, как требуется геометрией эвольвентных зацеплений, а как придется, что создает дополнительную нагрузку на зубья. Поэтому так важно вовремя менять подшипники, как только начнут проявляться первые признаки, что они неисправны. Поиск запчастей по vin коду является наиболее правильным. Ну, и, конечно же, важное значение имеет качество смазки.
Синхронизаторы
Легко и без ударов переключать передачи позволяют механизмы синхронизации. Проблемы при включении какой-то из передач, скрежет во время включения сигнализируют о неисправности соответствующего синхронизатора. Работа механизмов синхронизации основывается на трении, что приводит к износу. Поэтому для продления работы синхронизатора необходимо рабочее сцепление и смазка хорошего качества. Если несвоевременно заменять износившиеся синхронизаторы, то это приведет к поломке шлицев и зубьев на муфтах.
Теги