Что такое круиз контроль автомобиля
Предназначением круиз контроля (КК) является регулирование скорости передвижения автомобиль. Он может быть установлен на автомобиль вне зависимости от того, какая на нём установлена трансмиссия. В автопроме используется две системы круиз контроля:
Особенности пассивной системы
С помощью этой системы можно поддерживать нужную скорость передвижения. Она чрезвычайно удобна тогда, когда приходится преодолевать настолько большие расстояния, что нога затекает от необходимости непрерывно удерживать в нажатом состоянии педаль газа. Система позволяет держать скорость на заданном водителем уровне. В момент нажатия на педали газа либо тормоза, происходит автоматическое отключение ПКК, которая только тогда, когда водителем будет отпущена педаль.
Адаптивная система
Эта версия ПКК считается более продвинутой. Если включить круиз-контроль, она не позволит приблизиться к автомобилю, который едет впереди ближе чем на заданное расстояние. В том случае, если происходит замедление движения впереди идущего автомобиля, то системой также включается тормозная система. Именно в использовании тормозной системы, в случае необходимости, и заключается отличие АКК от пассивного. Если выясняется, что какой-то из элементов тормозной системы не работает, то АКК отключается, о чём водитель извещается с помощью специального сигнала на дисплее.
Такие системы бывают двух типов: лазерные или радарные. Стоимость лазерного намного ниже, но он имеет существенный недостаток: при неблагоприятной погоде, эффективность лазера значительно понижается, кроме того, у него не всегда получается определить впереди идущую машину, если она очень грязная. Эффективность радарного намного выше, но и стоит он немало. Поэтому её установка чаще всего осуществляется на дорогих автомобилях.
Как и у любой другой системы, у круиз контроля могут возникать сбои, по этому водителю не стоит полностью доверять ему и в процессе движения он должен быть внимательным.
Что представляет собой круиз контроль?
Обычно, для управления системой контроля используется пять кнопок:
При нажатии на педаль газа или тормоза, система автоматически отключится. Функции двух первых кнопок понятны из названия. С помощью третьей кнопки «уст/увел» имеется возможность фиксации той скорости, на которой сейчас движется автомобиль. Если еще раз её нажать, то произойдёт увеличение скорости на 2 км/час и так каждый раз при каждом нажатии. Четвёртая кнопка «сниж» соответственно снижает скорость. После торможения, используя пятую кнопку «вост», можно вернуться к прежней скорости.
Для установки «мозгового» центра системы - компьютера, использовано пространство под панелью управления. От него идёт соединение к сенсорам и дросселям. Обрабатывая данные с сенсоров, компьютер даёт сигнал на дроссель или систему торможения, поддерживая, таким образом, нужные параметры.
Теги