Азот в шинах
Последнее время почти везде, будь то станция технического обслуживания или простая шиномонтажная мастерская, предлагают вместо воздуха накачать шины чистым азотом. При этом некоторые утверждают, что азот в шинах обладает прямо таким волшебными качествами. Этот вопрос точно нуждается в рассмотрении. Первое, в воздухе и так 78% азота, а тот газ, который предлагают закачать в шины на 97% азот, если подумать разница не такая уж и большая.
К тому же определить, насколько чистым азотом заправлены шины довольно непросто. А следовательно, этим могут пользоваться некоторые предприниматели, которые под видом азота закачивают обычный воздух, заказчик просто ничего не поймет. А все же, что может дать чистый азот.
Термическое расширение азота на порядок ниже чем у воздуха, следовательно нагрев шины не будет влиять на давление, таково первый миф об азоте в шине. Такой расклад напрямую противоречит закону Клайпейрона-Мендилеева, который точно показывает взаимоотношение температуры, давления и объема. И пусть воздух и азот нельзя назвать идеальными газами, однако, их поведение при незначительном давлении в шине и таких температурах не будет отличаться от поведения идеального газа, а следовательно, разницы в поведении азота и кислорода просто не будет.
Второй миф говорит о том, что утечка азота из шины значительно меньше. Основан этот довод на том, что молекулы азота значительно больше молекул кислорода. Действительно, молекула азота по размерам больше, чем молекула кислорода, но разница между ними незначительная. Да и к тому же, если кислород будет выходить быстрее, следовательно, останется в шине исключительно азот при этом бесплатно. Так что и этому утверждению можно не верить.
Некоторые утверждают, что азот в значительной мере снижает старение резины. Считается, что азот не окисляет сталь корда, звучит довольно правдоподобно. Но только подумать, как часто приходится менять шины из-за того, что проржавел корд, и сразу становится понятно, что и этот миф никуда не годится. Азот вряд ли защитит покрышку от внешнего воздействия, а из нутрии покрышки и так не сильно портятся.
Кстати чтобы лучше знать какие шины качать, существует рейтинг летних шин 2015, где подробно описаны качества и недостатки резины известных компаний.
Еще одно заблуждение состоит в том, что колесо, накаченное азотом, имеет меньшую массу. Основан миф на том, что вес азота значительно меньше веса воздуха. Колесо меньшей массы увеличивает ресурс амортизаторов. Но если провести несложные подсчеты, можно прийти к выводу, что масса колеса изменится незначительно буквально на 6 грамм. А если взять во внимание то, что колесо в среднем весит 15 килограмм, такое снижение массы будет даже незаметно.
Теги