Кованые диски на авто: преимущества и недостатки престижных колес
Кованые диски на авто составляют наиболее престижную и дорогую категорию среди имеющихся в продаже колесных дисков. Производятся они, как правило, из тех же лёгких сплавов, что и ставшие «золотым сечением» литые автодиски, но в силу особенностей изготовления обладают своими уникальными качествами. Нужны ли эти характеристики рядовому водителю за такую цену – это мы и постараемся определить.
Прежде всего, стоит сказать о поразительной лёгкости кованых колес, которая достигается путём снижения толщины стенок изделий без ущерба стратегически важных свойствам. Так, толщина стенок диска, изготовленного технологией горячей штамповки (она же – ковка), может быть меньше толщины стенок литого колеса почти на 20%.
Даже если толщина стенок невелика, прочность кованого диска остаётся очень высокой, а масса становится на 20-30% меньше массы литого. Что уж говорить о сравнении с настоящими «тяжеловесами», стальными колесами, чья масса может в ряде случаев превышать 45% от показателя «ковки»!
Наконец, третье и безоговорочное достоинство – превосходная устойчивость, невосприимчивость изделий горячей объёмной штамповки к коррозийному эффекту. Здесь свою значимую роль играет и волокнистая структура «ковки», обеспечивающая то, что материал способен предохранять от агрессивного внешнего воздействия сам себя безо всякого лакокрасочного слоя защиты.
Имеющиеся недостатки кованых дисков могут показаться тоже достаточно весомыми. Речь главным образом идёт об их стоимости, объясняемой низким коэффициентом использования материала. Наиболее престижными и доступными не каждому водителю считаются магниевые кованые колёса, имеющие наиболее привлекательные характеристики.
Один из важных недостатков технического характера заключается, как ни странно, в повышенной ударостойкости. Что происходит с литым диском, когда он попадает на скорости в яму? Правильно – происходит разрыв зерновой структуры изделия, ведущий к трещинам и сколам. «Ковка» же за счёт пластичности не подвержена разрывам, но и не так легко гнётся, как стальной диск. Таким образом, легкосплавная конструкция не берёт ударную энергию на себя, оставаясь невредимой, а передаёт эти напряжения следующему элементу цепочки – подвеске, на которую и приходится рассеивание этого удара. Понятно, что её состояние от этого может испортиться, поэтому использование кованых колес больше оправдано в сочетании с усиленной подвеской.
Теги