Обзор кроссовера LADA XRay
Концепт-кар волжского автозавода предстал публике еще в 2012 году, но тогда говорить о запуске в серию этой модели было еще рано. Этим автомобилем новое руководство ставило задачу показать новые направления в отечественной автомобильной промышленности, с которой оно и справилось. В 2014 году был представлен публике уже второй, предсерийный вариант исполнения новый Лады, почти готовый встать на конвейерное производство. Стоить ответить то факт, что за два года адаптации концепта к серийному производству его внешние черты практически не изменились. Такое не может не радовать, ведь обычно концепты на пути к конвейеру терпят множество изменений и на выходе кардинально меняют свой облик. К XRayтакую закономерность применить сложно. Так, например, линии передней части кузова остались практически неизменными. Все та же х-образная решетка, но немного увеличенная, более массивная передняя оптика, которая обзавелась еще светодиодными ходовыми огнями. Если поставить два варианта исполнения автомобиля, то можно сказать, что экземпляр 2014 года стал даже более выразительным, агрессивным и стильным, по сравнению с округлым и «надутым» концептом. Но если обратить свое внимание на заднюю часть новой лады, то от былой концептуальной роскоши не осталось и следа, но от этого XRayхуже не стал. Обилие хрома осталось лишь в концепте, а на его смену пришли иные задние фонари, увеличенная и переработанная задняя дверь, которая обеспечивает лучший доступ к багажному отделению.
Если перейти к технической части автомобиля, то по всем характеристикам XRay можно назвать типичным «паркетником», имеющим малую проходимость и привод только на переднюю ось, но имеющем внешность агрессивного внедорожника. И все же новое детище строилось на базе таких автомобилей, как Рено Дастер, поэтому выпуск в серию версии с приводом на все колеса неизбежен. Что касается двигателей, то выбор для покупателей довольно обширен. Бюджетные XRay будут оснащаться моторами в 106 сил и объемом 1,6 литра в купе с «механикой» от Рено, а топовые версии получат вазовский мотор объемом 1,8 литра, мощность которого выше на 17 лошадиных сил. Оснащаться такой агрегат будет роботизированной коробкой переключения передач, разработанной АвтоВАЗом на агрегатах ZF.
Интерьер новой Лады удивит автолюбителей своей базовой комплектацией, которая довольно щедро снабжена дополнительными опциями, такими как фронтальные подушки безопасности, подогревом стекол, боковых зеркал, руля и передних сидений. Так же, в базовой версии XRayнашлось место и для системы курсовой устойчивости.
Если взглянуть на новинку в целом, то можно без зазрения совести говорить о том, что Лада, после смены руководства делает шаги к успеху в качестве выпускаемой продукции. А пока только остается ждать январь 2016 года, когда новый XRayначнет радовать своих владельцев на дорогах общего пользования.
Теги